Молодые ученые Института биологии КарНЦ РАН поддержали инициативу проведения серии интерактивных экскурсий для детей, с которой обратился Детский центр «Другая продленка».
Детский центр «Другая продленка» развивает программу «Лагеря профессий», в рамках которой дети младшей и средней школы знакомятся с разными профессиями и их особенностями, самое главное ребята имеют возможность узнать о разных организациях, которые работают в разных сферах деятельности в городе, пообщаться со специалистами и посетить их места работы.
Организацией серии экскурсий, в которой приняли участие большая часть молодых ученых разных лабораторий, занялся Совет молодых ученых КарНЦ РАН.
В период с 7 по 29 июня более 50 детей посетили лабораторию паразитологии животных и растений, лабораторию физиологии растений, лабораторию физиологии животных, лабораторию экологической биохимии, где или в форме лекции, или экскурсии, или эксперимента более 20 молодых ученых рассказали ребятам об основных направлениях исследований, их объектах исследования, значимости результатов работ для развития республики и страны.
Так, в лаборатории экологической биохимии ребята узнали почему водные организмы северных регионов накапливают много жира и как его можно изучать, а главное зачем – узнали, что такое «адаптации», «липиды», «жирные кислоты», «пищевая цепь»! Они посетили группу липидологии и гисто-морфологического анализа. Ребята познакомились с лабораторным пластиком и стеклом, научным оборудованием, используемым для выделения жиров, узнали о разных этапах биохимического анализа и обработки результатов, а еще увидели молодь лососевых рыб и некоторых арктических в пробирке. Отдельное внимание было уделено исследованиям удивительного и редкого моллюска – жемчужницы, которая производит речной жемчуг. Ребята узнали об особенностях жизненного цикла моллюска в реках Карелии и с помощью светового микроскопа смогли рассмотреть личинку моллюска – глохидия. Важно отметить, что в планировании и организации экскурсии приняли участие не только молодые сотрудники лаборатории, но и студенты ПетрГУ, которые проходят научно-производственную практику в лаборатории, а также аспирантка СПбГУ (Бахвалова А.М.), которая реализует экспериментальную работу на базе лаборатории в рамках проекта РФФИ мон_нр («стажировка»).
А, побывав на экскурсии в лаборатории экологической физиологии растений, школьники узнали о том, как организована экспериментальная работа и в каких условиях выращивают растения, увидели климатические камеры и познакомились с основными приборами, которые ученые используют во время такой работы. Еще у ребят была возможность побывать в роли юных исследователей – они провели измерение длины и сырой массы листьев и корней растений.
Ученые паразитологи рассказали «кто такие нематоды», «что такое костюм «Антиклещ», как правильно одеться в лес, чтобы избежать укусов иксодовых клещей, переносчиками каких болезней они являются и… даже увидели клещей, но уже как объектов исследования одной из групп этой лаборатории.
В лаборатории экологической физиологии животных дети узнали для чего сдают кровь на анализ, а также при помощи светового микроскопа ребята изучили «лейкоцитарную азбуку» и услышали много нового о клетках крови и об иммунитете.
Более подробная информация о экскурсиях в ИБ КарНЦ РАН на странице Детского центра «Другая продленка» в ВК: https://vk.com/prodlenkaptz